Полезные сайты

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

                                                                       «Скажи мне, и я забуду,

                                                                            Покажи мне, и я запомню,

                                                                                 Дай мне действовать самому,

                                                   И я научусь»

                                                                                                 китайская мудрость

                                                        

17 февраля 2015 года в МБДОУ ЦРР-д/с №3 в рамках стажерской площадки для педагогов курсов повышения квалификации ВИРО прошел областной семинар по теме «Системно-деятельностный подход как условие реализации целевых установок ФГОС».

        Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача педагога при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Педагог должен организовать исследовательскую деятельность детей таким образом, чтобы они сами додумались до решения проблемы и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

По русской традиции в масленичную неделю гостей встретили с хлебом и солью, горячими блинами, с играми, песнями да закличками.

В организации музыкального приветствия приняли участие не только наши опытные педагоги - наставники Канцедал О.Н., Ракова А.Н., Григорьева Е.И. (муз.руководители), Гусева Г.В. (инструктор по ФИЗО), Акимова Т.И. (ПДО по театрализованной деятельности ЦВР «Лад»), но и молодые наши педагоги Сахно Т.А., Степаненко Н.А., Головкина С.С., Козина С.С., Мамаева М.А., покорив всех гостей своим обаянием, выразительностью, творчеством.

В практической части семинара педагогами нашего ДОУ были подготовлены открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности:

- «В гости к бабушке ходили и блиночки лепили» - Сергеева Л.В., группа раннего возраста «Мишутка»;

- «Наступила Масленица, значит, время радоваться» - Леонтьева С.В., Кулькова О.П., логопедическая группа «Золотой ключик»;

- «Чтобы Зиму проводить, надо Масленицу смастерить» - Мальцева Е.В., подготовительная к школе группа «Солнышко».

Роль педагога в  осуществления системно-деятельностного подхода   велика, так как  именно педагог является ключевой фигурой в образовательном процессе. Принцип деятельности выделяет ребенка как деятеля в образовательном процессе, а педагогу отводится роль организатора этого процесса.

 «Нужно, чтобы дети учились самостоятельно, а учитель руководил этим процессом и давал для него материал» (К.Д.Ушинский).